Инвестиционный бизнес-план

Описание предприятия Цель этой части бизнес-плана — объяснить, что представляет собой ваше предприятие, как вы будете им управлять, на чем основано ваше мнение, что оно будет успешным. На данном этапе планирования вы, по сути говоря, принимаете решение, которое на всем протяжении составления бизнес-плана является самым важным. Допущенные на этой фазе планирования ошибки приведут к целой их лавине на следующих этапах, и ваши шансы на успех будут сведены к минимуму. Чтобы дать развернутое и конкретное описание предприятия, вам надо ответить на следующие семь вопросов: Чем именно вы собираетесь заниматься или занимаетесь, каков ваш продукт, кто ваши клиенты? Каков этап развития вашего дела, вашего предприятия создание, расширение, разделение?

§ 3.2. Описание бизнеса

Шевчук предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. В процессе его изучения Вы научитесь: Главной ее задачей является предвидение возможных изменений рыночной ситуации и своевременная адаптация производства и реализа-ции продукции к конъюнктуре рынка. В этой связи особое значение имеют методы выбора и обоснования наиболее важных маркетинговых решений на всех стадиях жизненного цикла товара.

Вы должны подготовить такой маркетинговый план, который будет способствовать появлению новых идей.

Защищен ли предлагаемый товар патентами или авторскими основные характеристики товара (работы, услуги): функциональное назначение.

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать: Производственный план — раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам.

Управление и организация — в разделе приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности. Финансовый план — в данном разделе: Оценка рисков — в разделе ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Приложения — в раздел включают документы, которые являются подтверждением сведений, приведенных в бизнес-плане, такие как:

Шаг пятый: Сравнить вашу продукцию с продукцией конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства. Характеристика продукции Прежде всего, дайте краткое описание ваших продуктов или услуг, а затем остановитесь на отдельных качествах и функциональных характеристиках, которые имеют особенно большое значение для покупателей или отличают вас от конкурентов.

В разделе бизнес плана об ассортименте товаров, предлагаемых предприятием, рассматриваются все характеристики товара.

Итого выручка по всем видам продукции тыс. Анализ рынка и план маркетинга Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно от реакции рынка во многом зависит судьба как проекта успех или провал , так и компании процветание или полный крах. Необходимо определить основные характеристики рынка продукции. Прежде всего это емкость рынка: Емкость рынка зависит от множества факторов, в том числе от состояния экономики страны и… погоды.

Полезно представить краткий обзор тенденций развития рынка за последние несколько лет и на его основе спрогнозировать емкость рынка. Кроме того, надо оценить степень насыщенности рынка насколько полно удовлетворяется спрос потенциальных покупателей и представить свой прогноз, как она будет меняться. Затем нужно провести сегментацию рынка, то есть выделить отдельные группы потребителей со схожими требованиями к продукции или услугам. Сегментацию можно проводить по различным признакам — возрасту потребителей, месту их жительства, роду их занятий и др.

Здесь полезно сослаться на результаты проведенных опросов, бесед и переговоров с потенциальными покупателями. После этого надо выбрать целевой рынок компании, определить, на какие сегменты рынка будет ориентироваться компания в процессе выхода из кризиса и после. Возможны три основных варианта: На следующем этапе необходимо составить прогноз реализации продукции см.

Он служит фундаментом для разработки производственного, организационного и финансового плана.

Бизнес-план предприятия

Перспективы развития Наш бизнес-план, начатый в двух предыдущих публикациях уже начал приобретать четкие контуры своего описания. Мы уже знаем, как написать титульный лист бизнес-плана , как преподнести будущему инвестору описание компании , настала очередь следующего раздела — описание предоставляемых услуг, либо реализуемой продукции. Кстати, именно первые два раздела описания проекта были направлены на то, чтобы заинтересовать человека, готового вложить свои средства в ваш проект.

Если вы добились своего — поздравляю!

Характеристика объекта бизнеса организации. 4. Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны.

Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. В бизнес-плане отражаются: Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т.

Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и особенности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой следующих данных, сведенных в таблицу. Показатели качества. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане.

Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.

Раздел 6. Примерная структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

Эффективность различных рекламных носителей в зависимости от объекта рекламирования Из книги Потребительская лояльность: Механизмы повторной покупки автора Дымшиц Михаил Наумович 2. Эффективность различных рекламных носителей в зависимости от объекта рекламирования В данном разделе мы рассмотрим эффективность влияния на потребителя в зависимости от объекта рекламирования. Несмотря на одинаковую потенциальную эффективность различных видов 3.

Структура бизнес плана - это уникальная экономическая модель, и она целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, Описываются потребительские характеристики бизнес плана.

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров После краткой характеристики общей структуры бизнес-плана и резюме фирмы как его обязательного элемента необходимо обратить внимание на разделы, которые занимают наиболее важное место в интересующем нас документе. Так как зачастую предполагаемого инвестора могут интересовать не просто общие данные о товаре, но и его упаковка, дизайн, свойства, степень защиты, обоснование цены и т.

Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время и что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объема продаж напрямую зависят от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта. Задача этого раздела — описание в наиболее сжатой форме характеристик товаров и услуг. Сюда обычно включается следующая информация: Необходимо учесть возможность воздействия на восприятие тех лиц, которые будут знакомиться с бизнес-планом: Чрезвычайно важно обоснование высокого качества планируемой к выпуску продукции и мер по его обеспечению.

При этом целесообразно руководствоваться следующей рекомендацией: Поэтому важно определить потребности потребителей относительно товаров или услуг, которые компания собирается удовлетворить. Для этого нужно: Похожие статьи.

Бизнес-планирование: как составить бизнес-план (Д. А. Шевчук)

Описание продукции услуг предприятия питания должно содержать следующую информацию: Анализ продукции услуг: Предприятие должно проводить целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и повышению качества продукции и услуг, добиваясь наибольшего соответствия его показателей потребительским требованиям. Продукцию, как и услуги, принято делить на 4 группы:

В рамках бизнес-плана определяются цели, пути и средства их достижения. Далее дается характеристика выпускаемой продукции, в том числе планируемой к Далее в маркетинг- плане эти товары и услуги рассматриваются с.

Как написать бизнес-план? Бизнес-планом называют документ, в котором отражается вся деятельность будущей фирмы, источники доходов и возможные расходы. Залогом успешного предпринимательства является грамотно составленный бизнес-план. По этой программе предприниматели могут ознакомиться с основами ведения собственно бизнеса, а победитель отправится на стажировку за границу.

Но с чего начать? Как правильно написать бизнес-план? Для начала необходимо оформить титульный лист бизнес-плана, на котором должны присутствовать такие элементы, как: В бизнес-плане должны обязательно быть выводы. Их нужно написать в последнюю очередь, но именно выводы должны быть первым пунктом любого бизнес-плана. Выводы нужно писать кратко — не более 2 страниц. Это та единственная часть, которую большинство потенциальных инвесторов будут читать в первую очередь.

А прежде всего инвесторы захотят узнать информацию о размере кредита, предполагаемых сроках погашения, для какой цели он Вам нужен, кто еще кроме них собирается инвестировать в проект, а также, какие у Вас есть собственные средства. Второй пункт бизнес-плана — цель, идея и факторы, оказывающие влияние на ее реализацию.

Бизнес План Его Виды Назначение и Характеристика

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!